Послегарантийный ремонт ГПМ
Послегарантийный ремонт ГПМ, техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО), техническое освидетельствование (ЧТО, ПТО), капитально-восстановительный ремонт ГПМ после окончания срока службы, ремонт и устранение дефектов после проведения ЭПБ.
Техническое обслуживание крана представляет собой комплекс моечно-очистных, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и заправочно-смазочных работ для поддержания его исправного и работоспособного состояния на всех этапах эксплуатации.
Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
— кран соответствует ФНП №533 от 12.11.2013 г. и паспортным данным;
— кран находится в исправном состоянии, обеспечивающим его безопасную работу;
— организация надзора и обслуживания крана соответствует требованиям ФНП №533 от 12.11.2013 и руководства по эксплуатации ГПМ.
Кран подвергается частичному и полному освидетельствованию соответственно в первом случае не реже одного раза в 12 мес., во втором – не реже одного раза в три года. Кроме того, проводится внеочередное освидетельствование после:
— ремонта м/к крана с заменой расчетных элементов или узлов или с применением сварки;
— замены стрелы, установки сменного стрелового оборудования;
— кап.ремонта или замены лебедки;
— замены крюка или крюковой подвески.
После замены грузового каната производится проверка правильности запасовки и надежности крепления концов каната, также обтяжка каната рабочим грузом.
Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт ГПМ лицом, проводившим освидетельствование.
Техническое освидетельствование крана рекомендуется совмещать с очередным ТО, выполняя его после проведения обслуживания.
Для обеспечения продолжения эксплуатации ПС, отработавших срок службы, установленный изготовителем, дополнительно должны быть проведены еще капитально-восстановительный или полнокомплектный ремонты. При выполнении капитального или капитально-восстановительного ремонта для определения объема работ по восстановлению и замене выполняется полная разборка всех ремонтнопригодных механизмов и соединений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС, их дефектация (в том числе обязательным применением неразрушающего контроля), с восстановлением или заменой изношенных элементов.
Срок продления эксплуатации ПС после выполнения капитально-восстановительного и полнокомплектного ремонта устанавливается в заключении экспертизы промышленной безопасности.
Как правило, после проведения экспертизы промышленной безопасности выявляются дефекты, после которых эксплуатация крана может быть запрещена. Эти дефекты по большей части связаны с состоянием гидрооборудования (растрескивание РВД, несплошности резьбовых и прочих соединений, течь рабочей жидкости через уплотнения, состояние жгутов и отдельных проводов электрооборудования, трещины различного характера в м/к крана, неисправности приборов и устройств безопасности крана и пр.).
Гарантия безотказной работы ГПМ — это проведение регламентных работ в срок в соответствии с руководством по эксплуатации завода-изготовителя – и Мы в этом Вам поможем!